Главные особенности
- Первые корабли пошли в 1957 году
- Через шлюз перекинут автомобильный мост
Экскурсии, на которых вы сможете посетить эту достопримечательность:
Когда люди строят сооружения, подобные ГЭС на Оби в Новосибирске, судоходство, по объективным причинам, прерывается, так как корабли, в силу своих конструктивных особенностей, не в состоянии преодолеть столь большую преграду. Стандартный выход из ситуации – создание системы шлюзов, которая позволяет переправлять корабли вне зависимости от наличия плотины.
Сооружение комплекса шлюзов на новосибирском гидроузле началось параллельно со строительством плотины, и первые корабли пошли по нему уже в 1957 году. Расположен на правом берегу, общая длина сооружения, по оси составляет около 7,6 км. Шлюз имеет три камеры. Длина каждой камеры - 148 м, ширина - 18 м по низу. Общая длина сооружения - 553м. Общий напор по проекту - 19,8 м, фактический напор на сооружения шлюза - 21,2 м равномерно распределен на три камеры. Скупые цифры принесут ощущение грандиозности, но воочию увидеть и понять можно следующим образом: через шлюз перекинут автомобильный мост, доступный и для пешеходов, откуда можно посмотреть на захватывающий процесс шлюзования кораблей.